All Architecture Interiors
ruen
+7 (473) 229-96-61

Команда бюро. Молодые, креативные и красивые

Артур Арутюнян. Архитектор до мозга костей

Алена Клюкина. Дизайнер. Фанат своей работы

Партнеры бюро

Место мысли

Проект административно-жилого дома
Проект современной усадьбы
Проект развлекательного центра
Проект яхт клуба
Интерьер для успешного бизнесмена
Проект мебельный бутик-ресторан
Интерьер адвокатского кабинета
Гостинично-ресторанный комплек
Интерьер административного здания
Интерьер апартамента в стиле лофт
Проект архитектурной мастерской
Проект коттеджа 315
Современная городская квартира
Офис в стиле лофт
Проект коттеджа 430
Зона отдыха и спорта
Усадьба в деревенском стиле
Интерьер ресторанав стиле "статусный уют"
Современный городской интерьер
Проект коттеджа 485 м
Интерьер спортзала в коттеже
Проект коттеджа в стиле хай-тек
Интерьер банкетного зала
Проект-дом архитектора
Интерьер ресторана
Интерьер коттеджа для семьи
Интерьер косметологического салона
Интерьер детского сада
Интерьер квартиры в новостройке
Редизайн интерьера административного здания
Интерьер квартиры в современном стиле
Гостиничный комплекс
Интерьер гостевой беседки
Квартира в стиле лофт
Интерьер квартиры для молодоженов
Интерьер коттеджа для семьи
Интерьер квартиры в современном стиле
Интерьер квартиры для бизнесмена
Проект реконструкции коттеджа
Фасад производственной компании
Ресторан
Интерьер офисных помещении компании
Интерьер детского сада
Технопарк
Интерьер ресторана
Проект производственного здания
Клубный дом
Проект коттеджа для семьи
Интерьер квартиры для семьи
Интерьер коттеджа в стиле лофт
Интерьер офисных помещений
Проект коттеджа 320
Интерьер в стиле прованс
Интерьер квартиры для семьи
Иньтерьер квартиры
Проект коттеджа 168
Проект автомагазина
Проект Коттеджа 340
Проект коттеджа 275
Проект коттеджа 260
Проект коттеджа 265
Интерьер гостевой зоны в коттедже
Дизайн фасада АБК
Проект коттеджа 215
Проект гостевого дома
Проект логистического центра
Интерьер частного дома
Проект офисного здания
Промышленный дизайн
Проект лабораторного корпуса
Реконструкция офисного здания
Проект коттеджа 165
Проект ТРЦ
Интерьер типовой квартиры
Дизайн интерьера лаборатории
Проект ТРЦ
Проект производственного здания
Промышленный дизайн
Интерьер типовой квартиры
Проект частного дома
Проект парковой застройки
Интерьер магазина одежды
Офисное пространство в стиле лофт
Интерьер пивного бара
Интерьер частного дома
Офисное пространсво компании
Интерьер квартиры для семьи

Interior design
  • Выбор дизайнера
  • Форма договора
  • Нормы и правила при перепланировке
  • Состав проекта

В данном разделе Вы можете ознакомиться с полезными материалами, посвященными проектированию коттеджей, дизайну интерьеров в различных стилях с соблюдением норм и правил перепланировки и колористики. Ознакомиться с юридическими документами, нормативными актами, а также получить информацию о технологии отделочных работ и классификации современных материалов.

Ампир

Ампир от французского empire, буквально — империя — стиль в архитектуре и декоративном искусстве 1-й трети XIX века, завершивший развитие классицизма. Первоначально стиль ампир сложился во Франции при Наполеоне, и служил воплощению идей государственного могущества.

Ампир должен был символизировать величие и могущество державы, созданной генералом Бонапартом. Римская империя стала не просто идеалом красоты, но и программой к действию. Если до этого античные мотивы органично использовались, то теперь им прямо подражают. Ампир становится первым стилем, официально насаждаемым «сверху». Убранство помещений в стиле ампир производит впечатление удивительной целостности. Однотипные золочёные украшения покрывали и шкаф, и шкатулку, и обложку книги. В интерьере царил своеобразный маскарад. Предметы словно переодевались — мраморная шкатулка на поверку оказывалась картонной, яшмовый флакон — фарфоровым или стеклянным. При этом мастера не стремились, чтобы дешёвая вещь выглядела как дорогая. Напротив, они часто выдавали ценные материалы за более скромные. Целые помещения менялись ролями. Спальни оформляли в виде военного шатра, а в будуаре французской императрицы Марии Луизы в Компьенском дворце недалеко от Парижа камин служил хранилищем для передвижной ванны.

В отличие от барокко и рококо, ампир почти равнодушен к изощренному витиеватому орнаменту, предпочитая ему более строгие линейные орнаментные композиции в виде геометрического греческого орнамента, лавровых гирлянд и сплетений цветков — излюбленный декор древней римской цивилизации. Поверхности мебели отделываются преимущественно фанеровкой из красного дерева в сочетании с более светлыми древесинами туи, палисандра и другими экзотическими породами древесины. Для классицизма характерно стремление к многоцветию в отделке мебели. Ведущие декоративные цвета стиля ампир — золотой и черный, получаемый при покрытии поверхностей черным лаком. Широко используется мозаичная инкрустация плоских поверхностей глянцевидными пластинками, окрашенными в такие необычные для мебели цвета, как красный, голубой и зеленый.

В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей. Лёгкость и изысканность предыдущей эпохи сменяет холодная торжественность, фантазию — холодный расчёт.

Но главную странность интерьеру в стиле ампир придавали зеркала, которых было необычайно много. Кроме привычных мест — над камином или между окнами — они появлялись над кроватями, на створках дверей, прятались у пола между ножками мебели. Посреди будуара ставили зеркало-псише, похожее на арку в человеческий рост. Из отдельных зеркальных отражений складывался целый иллюзорный мир. Мебель ампира была далеко не такой удобной: комфортом сознательно жертвовали ради величественных форм. Массивная, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, она была схожа с ампиром в архитектуре сооружений.

Предметы интерьера служили, прежде всего, для презентации и напоминали собой экспонаты выставки: тумбочки в форме постаментов, столики для умывания в виде треножников, вытканная золотом шёлковая обивка мебели. Даже самые скромные и уютные кровати в то время были величественны и строги. На высоком постаменте из красного дерева возвышалось ложе, увенчанное пышным балдахином. Оно стояло вдоль стены и не имело обычных ножек, а опиралось на кубы или сплющенные шары. Ложе «охраняли» сфинксы или львы, вырезанные по углам. Кровать стиля ампир была своего рода роскошным пьедесталом, возвышавшим человека над остальным миром, что наилучшим образом соответствовало духу наполеоновской эпохи. Излюбленным предметом мебельщиков в то время был тяжёлый низкий комод.

Французский ампир

Великолепие и зрелищность — вот две главные характеристики ампира как архитектурного стиля. Провозгласив себя императором, Наполеон стремится возвеличить свое правление с помощью создания парадного стиля, как когда-то, задолго до него, Людовик XIV. Новый имперский стиль развивает традиции французского неоклассицизма, но с акцентом на торжественность. Мебель становится более тяжелой, приобретая массивные прямоугольные формы. Предпочтение по-прежнему отдается красному дереву. Основным украшением столов, комодов и шкафов служат симметричные бронзовые накладки. Вся мебель для сидения довольно жесткая — внешний эффект ценится в ампире больше, чем удобство. Спинки кресел выпрямляются, подлокотники опираются либо на гермы, переходящие в ножки с львиными лапами, либо на резные фигуры. Распространяются консоли и круглые столы со столешницей из цельного мрамора, порфира или выложенные мозаикой. Увлечение Египтом и Римом достигает в этот период своего апогея. Многие предметы мебели выглядят аллюзией на древнеримские интерьеры. Ножками для стола часто служат колонны и кариатиды. Ампирная мебель — это, скорее, архитектурно-скульптурное явление — здесь есть колонны, пилястры и фризы, грифоны, химеры, сфинксы, лебеди, Ники и львы, за которыми самой мебели почти и не видно. Наряду с традиционными уже венками, лаврами и пальметтами мастера включают в орнаменты военные мотивы — шлем, меч, щит и стрелы. К ним добавляется имперская символика — орел, пчела, звезда и буква N, обрамленная венком. Военный ритм жизни императора подарил нам складные табуреты с Х-образными ножками, прототипы наших походно-дачных вариантов. Еще одно нововведение: на столешницах туалетных столиков появляется наклонное зеркало, по обеим сторонам которого ставят свечи в канделябрах. В целом стиль ампир так и остался стилем для торжественных приемов. Когда нужно произвести впечатление и подчеркнуть важность момента, сделав это на королевском уровне, лучше ампира для кабинета и гостиной ничего не придумаешь.

Русский ампир

У русского стиля ампир, который иногда называют ампиром Александровским, была короткая, но важная предыстория, которая началась еще до вступления на престол Александра I, при императоре Павле.

Развитие производства отечественной мебели самодержец, ненавидевший Францию, стимулировал просто — запретил ввоз в Россию чего бы то ни было французского. Тем не менее, какой-то пример для подражания был необходим русским мастерам. И такой образец выполнил чрезвычайно модный тогда парижский мебельщик Жорж Жакоб. При этом русский ампир отличался от французского простотой и монументальностью форм. Впервые в России мебель начали делать из красного дерева и карельской березы. Декор, как правило, был очень прост, и состоял из штампованных латунных тяг, уложенных в простейшие геометрические фигуры. Важной особенностью нового стиля интерьера была его «архитектурность». Позже именно эта черта стала основным отличием русского ампира, вошедшего в моду после окончания наполеоновских войн.

При Александре I ввоз в страну импортной мебели тоже не поощрялся, хотя Франция осталась законодательницей мод. В русском варианте мебель в стиле ампир приобрела строгое архитектурное членение формы, что вполне логично, если помнить, что ее проектированием активно занимались русские архитекторы Воронихин и Стасов или иностранные Росси и Тома де Томон. Карнизы, колонны, архитравы и фризы превращали всевозможные шкафы, этажерки и зеркала в величественные здания таким образом, что в интерьере возникал свой город, рифмовавшийся с видом из окна.

Обычно мебель русского ампира делят на три категории. Ближе всего к французскому оригиналу была дорогая мебель, изготовленная в лучших петербуржских мастерских по заказу императорского двора. Обстановка для усадеб была уже подражанием столичной моде. Наконец, примерно в 1840-е годы холодный имперский стиль ампира был окончательно «одомашнен» в скромных жилищах небогатых помещиков и чиновников. Для роскошной дворцовой обстановки использовали красное дерево, палисандр или карельскую березу, которые декорировали массивными бронзовыми накладками или золоченой либо тонированной резьбой. Очень характерным было сочетание белого тона в качестве основного и позолоты на резных деталях. Для мебели попроще брали липу, ясень или березу, часто покрашенные под ценную древесину.

В качестве обивки использовался однотонный в полоску либо с цветами шелк для дорогой мебели или ситец и репс для мебели подешевле. Возле дивана обычно помещался одноногий круглый или восьмиугольный стол, похожий на тумбу. Практичность и удобство для ампира не имели первостепенного значения. Ведь для настоящей империи величие гораздо важнее комфорта. Что справедливо и сегодня, когда спрос на русский ампир явно превышает предложение. И когда речь заходит о статусе, споров быть не может.

+7 (473) 229-96-61

info@2portala.ru

34, Koltsovskaya ulitsa, Voronezh, Russian Federation