В данном разделе Вы можете ознакомиться с полезными материалами, посвященными проектированию коттеджей, дизайну интерьеров в различных стилях с соблюдением норм и правил перепланировки и колористики. Ознакомиться с юридическими документами, нормативными актами, а также получить информацию о технологии отделочных работ и классификации современных материалов.
Арутюнян Артур Клюкина Алена
Партнеры архитектурной мастерской 2ПОРТАЛА
Античный
Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями(ренессанс, классицизм, неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Внутренние помещения в античном стиле были украшены настенной живописью и облицовкой.
Полы чаще всего были мозаичными, позднее — покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми — маленькими терракотовыми статуэтками.
Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм.
Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках в виде звериных лап.
В обстановку античного жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой.
Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы.
Характерный орнамент — спиральный, а также волнистая линия.
В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и кофинфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.
В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками.
Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ.
У них, конечно, были боги, но они были настолько «очеловечены», что имели все, присущие человеку пороки — глупость, жадность, чревоугодие и прочее.
Основываясь на мифологии, наивно олицетворявшее силы природы, греческое искусство, по сути, являлось довольно реалистичным.
Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.
Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод — они изобрели арочно-ордерную ячейку (триумфальная Арка) и хорошо экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.